Экстремальное путешествие - 3

Просмотров: 772

El puerto de AlgecirasEl puerto de AlgecirasОстинг

(Часть 1) (Часть 2) Часть 3 (Часть 4)

Один из попутчиков в автобусе до Альхесираса был крайне колоритен: высокий загорелый старик с длинным белоснежным хайром и небольшим спортивным рюкзачком (и парой чемоданов, но они в багаже). Точь-в-точь Келеборн из "Экскурсии". Ехал он, как и я, до конца, а потом отправился дальше на юг, на автобус в сторону Тарифы - самой южной точки Испании и континентальной Европы.

В Гранаде было холодно и наступило утро, в окне виднелись горы с белыми гребнями, а вот города я толком не видела - автобус шел по каким-то типовым кварталам. Зато перед Гранадой был Гвадикс, и он мне очень симпатичен: там дорога спускалась с холма, прямая, как лезвие, и острием упиралась в старинную церковь. В Малаге стало тепло, дальше дорога шла вдоль берега, и это был уже нормальный знакомый юг - с яркой зеленью и цветочками. :) В Ла-Линеа мы подъехали с торца к Гибралтарской скале, и в этом ракурсе она оказалась еще более убедительной, чем сбоку, - в высоту примерно такая же, как в ширину, и с почти отвесным восточным краем. А в другое окно уже были видны голубые краны в порту Альхесираса.

Вылезаю. Знакомые места - от прежнего моего места жительства до автовокзала было пять минут, от будущего - еще меньше, минуты две. Летом я тут жила четыре дня, и несколько... как бы это сказать... почувствовала себя местным жителем. :) Но я, пожалуй, не буду сейчас много рассказывать про город - а то ведь хочется с картинками и звуком, это надолго. Короче, первое, что я там увидела... это были апельсины. Вкусные. Особенно после диеты из шоколадок. Жизнь обрела новые краски, можно было действовать дальше.

План был такой. В Альхесирасе у меня гитарная школа и учитель гитары. Я созваниваюсь с ним (это оказалось несложно, Макдональдс с вайфаем быстро нашелся), рассказываю, в чем дело, мы встречаемся, идем в какую-нибудь контору типа Western Union, выясняем, что нужно, чтобы мои родители могли прислать денег на его имя (сразу мне их переслать нельзя, потому что у меня документов нету), звоню домой, говорю реквизиты, спустя некоторое время звоню еще, узнаю параметры перевода, еще раз идем в контору, и мне дают денег.

Как-то так все и получилось. Из-за сдвига по времени деньги должны были прийти на следующее утро, но одна ночь - это ничего страшного. Вначале я думала переночевать на вокзале, потом оказалось, что вокзалы на ночь закрываются, но до этого еще была куча времени.

Я отправилась разведывать второй городской пляж, Rinconcillo, куда не добралась в первый приезд. В Альхесирасе только одно неудобство для тех, кто предпочитает, чтобы пляж был в 20 метрах от порога, - центральный кусок береговой линии занят портом, а пляжи находятся по сторонам от него, Хетарес к югу, в сторону пролива, Ринконсильо к северу, в глубину бухты. До первого из центра удобнее ехать автобусом, до второго оказалось минут 30-40 по замечательной прогулочной набережной, со всякой зеленью, спортплощадками, фонтанчиками для питья, детьми и собаками.

И дошла я до пляжа, и довольно быстро мне стало ясно, что если я сейчас набью полрюкзака ракушками, то далеко с ним не уйду. Тем временем начало темнеть, и я решила вернуться в центр.

И тут оказалось, что в центре что-то происходит. Улица, по которой я проходила днем, ярко освещена, на ней полно народу, кругом дети в разнообразных прикидах, да и многие взрослые тоже. (Я днем еще замечала на улицах детей в костюмах и с разрисованными рожицами, но особого значения не придала - мало ли, может, у них спектакль.) А с другого конца улицы в нашу сторону медленно движутся высокие раскрашенные повозки. На первой был, кажется, цирк, на повозке была клетка, откуда то и дело разбегались тигры и львы. На второй - персонажи каких-то мультиков. Потом были los pitufos, такие синие в белых шапках, тоже из мультика, я про них читала - там во время съемок где-то в Альмерии выкрасили все дома в городе в синий цвет и не стали перекрашивать обратно; потом турки, китайцы, венецианские маски, феи, и кого только не было... С верхнего яруса повозок дети пулялись в толпу конфетти и серпантином, кстати, конфетти в темном небе - это действительно очень красиво. На каждой повозке играла музыка, двигались они медленно и друг другу мешали не сильно. В начале процессии еще ехала пара полицейских машин, сигналивших, чтобы повозкам дали дорогу. Вот это я понимаю, люди заняты делом. Я спросила у рядом стоявшей девушки, как называется этот праздник; она посмотрела на меня как на клинического идиота и ответила: "Карнавал". Вот так, идешь себе, выбираешь, на какой лавочке переночевать, - и оказываешься практически в сказке.

Потом как-то незаметно мы оказались на plaza Alta, главной площади, где башня с колоколами, мозаичный фонтан и скамейки с иллюстрациями к "Дон Кихоту" - вот она на картинке, но тогда на ней было побольше народу. :) А еще на ней соорудили сцену, которая использовалась по полной программе следующие два дня.

И там народ тусил часов до трех ночи - дети пошли спать пораньше, но ненамного, - общались, угощались, пели и праздновали. И меня тоже пригрели какие-то клевые тетки в прикидах и гриме, угощали вкусным мясом и сладкой наливкой. На некоторое время я ушла-таки подремать на лавочке, потом замерзла и вернулась. В три часа ночи пришли двое полицейских, сказали, что спать пора, им налили, они еще поболтали со всеми, а потом народ таки разошелся. Я обосновалась на набережной, в устье Rio de la Miel, куда летом ходила тренироваться с гитарой, и до утра успела написать сколько-то путевых заметок, а также не относящихся к делу вещей. Одну приведу здесь, она документальная.

Светало. К изгрызанной ручке
Тянулась рука постоянно.
Виднелись белесые тучки,
Уже наступала mañana.
Мимозы пушистые кудри
Свисали над речкой медовой.
Вот песня о завтрашнем утре,
В ней вымысла нету ни слова.

Ну вот, а утром я выспалась на теплом вокзале, созвонилась со своим учителем, и мы пошли за деньгами. :) Но это уже другая история, гораздо менее занимательная и поучительная. ;-)

You have no rights to post comments