Viva Sevilla! (1)

Просмотров: 833

Либерис

Часть 1  (Часть 2)  (Часть 3)

Quien no ha visto Sevilla, no ha visto maravilla.
(Испанская народная мудрость)

"Тот, кто не бывал в Севилье,
Тот чудес еще не видел!" -
Почему-то нам твердили
Все знакомые в Мадриде.

Что ж, Севилья так Севилья.
На вокзале мы с подругой
Быстро в поезд погрузили
Чемоданы и друг друга.

Мчится к югу конь железный
Вдоль по бархатной равнине
Мимо строгих кипарисов,
Мимо гор хрустально-синих...


Если кто-то собирается - как это сделали мы - прометнуться по Испании с гиком и присвистом, но без авто, то добираться из Мадрида в Кордову или Севилью следует исключительно на поезде. Потому что это одно из самых красивых железнодорожных путешествий, которое мне довелось совершить в моей жизни. Пейзаж за окном - типично Лорковский: "Масличная равнина распахивает веер, запахивает веер..." Утренний туман стелется у колен синих гор.


Чем дальше на юг - тем ближе горы, пока ты наконец не оказываешься среди них. Зелень гораздо более темная, чем привычно нам, и, наверное, более жесткая. И что удивительно - практически нет не то что селений, даже отдельных домов. О присутствии человека говорят только поля да оливковые рощи. Даже проводов почти нет! Единственный город, который мы проехали еще до Кордовы, рассыпался белыми домиками по крутым склонам горы - а над его черепичными крышами победно вознеслась зубчатая скала из розового гранита. (Лусмирейя! мне подумалось, может быть, это была наша Баэса-дель-Монте?)

Поезд чрезвычайно комфортный, если хочешь, можно даже фильм посмотреть (хотя мне куда интереснее было глядеть в окно). Или послушать радио. Или вклкючить специальный железнодорожный канал, на котором играют исключительно классическую музыку. Правда, любоваться на проплывающие мимо горы Сьерра Морена и слушать при этом "Песню Сольвейг" - это основа для серьезного когнитивного диссонанса.:)


Наконец дорога осталась позади, вещи брошены в гостинице. Мы стоим в самом сердце Севильи - на площади между Алькасаром и Собором. И...






Я не представляю, как писать об этом городе. Он остался в моей памяти бесконечным летним днем, единой волной ликующей радости, которую просто не хочется дробить на капли отдельных воспоминаний.

В Мадриде хорошо беседовать со старым другом за чашкой кофе в открытом кафе. В Толедо лично меня тянет пырнуть кого-нибудь стилетом из-за угла. В Кадисе хочется мечтать о чем-нибудь хорошем, строить планы на будущее и воздушные замки. А в Севилье... В Севилье хочется влюбиться без памяти и остаться здесь навсегда.

В этом городе не ходишь - летаешь над мостовыми. Он пьянит, он чарует, как женщина. Он оправдывает все ожидания и превосходит любые слова похвалы. Он открыт, щедр и рад тебе так, словно ты - самый дорогой из его гостей и весь этот нескончаемый праздник - именно для тебя.

Но все-таки, что же я помню о первом дне в Севилье?

Прежде всего - сады Алькасара. Никогда не думала, что до предела очеловеченная природа может быть настолько гармоничной. Они словно сошли с персидской миниатюры, эти сады. Тщательно подобранные, выпестованные растения, выверенная симметрия и архитектурная продуманность этих аллей и дорожек, фонтанов и водоемов смотрится, однако же, не хитрой головоломкой, а живой красотой.









А как вспомнишь ,какие люди тут ходили... Здесь дон Педро ухаживал за Марией де Падильей и прогуливался со своим закадычным приятелем Дон Жуаном. Конечно, мало ли в Испании Педро, но только этот остался в истории с прозвищем Жестокий. Зато Дон Жуану не только прозвища не понадобилось - он и фамилию потерял. Все знают, что если уж Дон Жуан, то только этот.:))


Donna Anna v roli donny Marii :)

А за пару веков до того здесь гуляла другая, не мение легендарная троица: красотка Итимад, муж ее, эмир Севильи Аль Мутамид, и его лепший друг визирь и поэт Ибн Аммар. А стены зала посланников, может быть, помнят самого Сида. Хотя вот за это я не поручусь. Потому что, с одной стороны, посылать дона Родриго послом - это могло быть чревато. А с другой - не знаю я, бывал ли Сид в Севилье. Но мне хочется думать, что все-таки бывал.

Сам дворец - череда двориков, колоннад, комнат и залов. Попадая в каждый из них, замираешь, думая, что после ТАКОГО тебя уже ни восхитить, ни удивить нельзя ничем. И остаешься в этом убеждении до следующей двери.










За стенами Алькасара день медленно клонится к закату. На ступенях кафедрального собора цыганки протягивают прохожим веточки мирта, обещая нагадать удачу, любовь и разрешение всех проблем. "Тю! Так уже ж!" - хором отвечаем мы с донной Анной. Потому что у нас слово "Севилья" со словом "проблемы" не вяжется ни в какую. Цыганки понимающе кивали и отходили. Видимо, случаи туристической эйфории здесь отнюдь не редкость.

А ведь был же еще и вечер!
Была прогулка под финиковыми пальмами, была луна над Гвадалквивиром.



Была Золотая башня, та самая, на которую крепили конец цепи, когда запирали реку в давние времена. Ее серебряная сестра на другом берегу уже давно не существует. У Золотой башни мы задержались.



"Слушай, - спросила я, - что это за раздирающие и леденящие душу звуки?" - "По-моему, это пытаются зарезать какого-то классика испанской музыки",- отозвалась донна Анна.

И действительно. Впереди стояла толпа народу. В этой толпе каждому был выдан духовой инструмент (а то и ударный). И под управлением сразу трех дирижеров это разношерстное собрание яростно дудело, трещало и бухало. Кое-кому даже ноты дали. Причем жертвой любителей музыки пало таки явно классическое и таки явно испанское, хотя и неопознанное мной произведение. Шум, конечно, стоял невообразимый, зато скока щщщщастя! Совершенно потрясающий туристический аттракцион.

Мы этот бродячий оркестр потом еще не раз встречали в самых неожиданных местах. Думаю, что многострадальные жители его просто гоняли по городу потому что долго ЭТО вынести было невозможно.:))

Южная ночь в прекрасном древнем городе - что может быть волшебнее? Каждая улица становится дорогой в неведомое. Дома оживают, обретают душу. Внезапное пятно света или странная тень, осколок неба с одинокой звездой и задумчивое лицо, глядящее с барельефа, - все вокруг наполняется особым значением и смыслом. Город говорит с тобой на языке, непереводимом словами. Взгляд и улыбка случайного прохожего роднят вас чувством разделенной тайны: "И ты тоже? - И я!"

Это - Севилья!











Из-за Хиральды выглядывает полная луна. А внизу, в открытом кафе, четверо друзей настраивают мандолину и три гитары.




Они собираются репетировать - прямо здесь, спорят о том как разложить грамонию, смеются, машут руками, показывая для пущей убедительности куда должна идти мелодия - вверх или вниз. Проезжающий мимо таксист высовывается из окна и что-то советует им через улицу. Причем, похоже, что-то дельное, потому что старший из музыкантов одобрительно кивает. Потом он поворачивается к своим товарищам, берет пару аккордов - и вот уже четыре голоса сплетаются невидимым узором и над городом плывет серенада - волнующая, нежная и немного лукавая.

Да. Это Севилья!

Даже сны здесь особенные, севильские. Мне, например, приснился...

Некий юноша, галантный,
Как потомок Дон Жуана,
Что обхаживал весь вечер
И меня, и донну Анну,
Хоть его без экивоков
Твердо мы предупреждали,
Что, мол, мы - туристо русо,
Крепко облико морале!
(Мы на самом деле, правда,
Киевляно-украино,
Но при нынешнем раскладе,
К сожаленью, все едино.)
Где вы, где вы, наши двадцать
Или двадцать пять хотя бы?
Ох, живым бы этот вьюнош
Не ушел от нас тогда бы.
Но, увы, азарт проходит
Вместе с юными годами.
Потому у дон Жуана
Ничего не вышло с нами.:)))

Вот так! Даже во сне впасть в грех не удалось. Какой у меня, однако, бдительный ангел-хранитель!:)))


Часть 1  (Часть 2)  (Часть 3)

Добавить комментарий

Для комментирования авторизуйтесь через свою учетку в популярных сервисах или введите имя и емайл. И, кстати, минимальная длина комментария 10 символов! Один смайлик не прокатит ;)

         


Защитный код
Обновить

Template designed by atict.com