Из Аликанте в Мадрид по Андалусии - 1

Остинг

26.04.2014 - 07.05.2014

Москва - Аликанте - Альхесирас - Ронда - Гранада - Севилья - Мадрид - Москва

В эту поездку мы собрались вдвоем с Pikcel, причем как-то довольно авантюрно - во-первых, мы с ней были только немного знакомы по ЖЖ (и вообще живем в разных городах), во-вторых, весь маршрут заранее не планировали, ибо, как мы решили, еще не сезон и жилье/билеты можно будет обрести на месте без особых проблем. (Теперь знаем, что сезон может случиться во время локальных праздников, которыми стоит интересоваться заранее. ;-)) Планы были следующие: у меня - провести некоторое время в Альхесирасе, где позаниматься гитарой; разведать какую-нибудь новую локацию; побывать в Италике - это древняя римская колония, а теперь археологический парк, я вычитала о ней, когда писала про Дом Пилата в Севилье. Pikcel хотела побывать в Гранаде и на Гибралтаре, который только этой зимой открыли для посещения по шенгенским визам. Ну, и еще хотелось некольцевого маршрута, чтобы не возвращаться пройденными дорогами.

К закупке билетов я на этот раз не имею прямого отношения и не могу сказать, что и как там происходило, но на этом этапе в наших планах внезапно появился Аликанте. Впрочем, полазив по сайту и ЖЖ frendlyghost, посвященным Аликанте, я решила, что добавление хорошее (хоть и не ложится в тему zorongo.ru ;-)) и надо попробовать посмотреть хотя бы замок.

Итак, перелет. Туда мы летели "Скандинавскими авиалиниями" с пересадкой в Стокгольме - к сожалению, не настолько большой, чтобы посмотреть город. Во второй половине пути оказалось, что SAS - жмоты и кормить в дороге никто не обещался. :) Точнее, кормить бесплатно; за деньги все было, а за так наливали кофе и чай. Перелет (Стокгольм - Аликанте) был без малого четыре часа, да и вообще, это первый такой случай на моей памяти. :) Теперь, при прочих равных, предпочту лететь кем-нибудь другим.

Но вот аэропорт Аликанте, вечер, и очень хочется дойти до города, до хостела, поселиться и пойти уже наконец поесть. И тут - опа, наших рюкзаков нигде нет. Уже остановилась лента выдачи багажа, а они так и не появились. "Hemos dejado nuestro equipaje" - формулирую я, и мы идем искать, кому бы это сказать.

Находим окошко для претензий по этому поводу - их там два, для разных наборов авиакомпаний, в нашем никого нет, зато у нас появляется союзник - дядька с другого рейса. Он видит свой чемодан в глубине комнатки, а мы нет. Минут через пять появляется сотрудница по вопросам чемоданов, пожилая, спокойная и доброжелательная, а также прочие люди, жаждущие с ней пообщаться. У мужика, оказывается, треснул его пластиковый чемодан, и он заполняет по этому поводу какие-то бумаги. Мы тоже пишем: одну - как нас найти, и в другой отмечаем, на что был похож багаж. Тетка говорит, что багаж вернут в течение суток. Это вносит определенность в наши планы, а то мы до сих пор не знали, в Аликанте мы завтра или уже куда-то едем.

Впасть в панику нам не дали, да и предыдущий экстремальный случай на моей памяти был гораздо более суровым - здесь были утрачены личные вещи, там, наоборот, все, кроме личных вещей. Предполагаем, что завтра придется ехать в аэропорт, хорошо бы с утра, а не вечером. А пока ищем автобусы в город (к ним выход со 2 этажа, а с минус 2-го - к шатлам до гостиниц). Ехать недалеко.

Хостел у нас совсем недалеко от автовокзала - pensión Portugal на одноименной улице. Вываливаем на хозяина кучу рассказов о наших приключениях с багажом, просим его взять на себя переговоры с аэропортом - а то с телефонным общением, не подкрепленным языком жестов, у нас хуже. :) Селимся в номер. Уютный, с балконом, с двумя кроватями, умывальник в номере, туалет на этаже. В общем, вполне нормальный уровень комфорта (28 евро за ночь на двоих), а учитывая расположение и приятное конструктивное общение с персоналом - я бы и в дальнейшем там останавливалась, когда еще случится. Кстати, когда собираемся заплатить, обнаруживается следующая фишка: деньги за первую ночь они списывают с карточки, указанной при бронировании, автоматически - а у нас всего одна ночь и есть. (Возможно, это обычная практика, но мне встретилось впервые.) Так что расплатиться наличкой и разменять 100-евровую купюру не удается. :)

Отменяю завтрашнюю бронь хостела в Гранаде, с которой мы никак не могли определиться, но сделали на всякий случай, и наконец идем гулять и питаться. Быстро оказываемся на набережной, там офигенные фикусы с воздушными корнями, детский городок с аттракционами и целый лес яхт. "Вот мы и тут". Сидим у воды, смотрим на темное море и огоньки, потом подрываемся еще пройтись по городу - и доходим почти до подножия скалы, на которой замок. Тут многолюдно и оживленно, несмотря на позднее время. Закупились какой-то выпечкой, всю одолеть не удалось, останется на утро. В какой-то момент приходит смс-ка из аэропорта, что багаж найден. Вот теперь можно звонить домой и рассказывать про приключения первого дня, - но мои уже спят. :)